Город детства / 2014

 

“Детство не имеет никакого отношения к детям, это миф, который создают взрослые”.

                                                                                                                                                                       Майк Келли.    Лимонад, добрые мультфильмы по телевизору, школьная форма, вкусные обеды в столовой. Маленькие и большие подвиги, коньки, походы на лыжах. А ещё мороженое в стаканчике и праздничные демонстрации. Детство, как символ безоблачности и беззаботности навсегда кануло в Лету. Наша жизнь поделилась на две части: Когда мы маленькие и хотим повзрослеть, и когда уже взрослые и хотим вернуться в детство. Проект “Город детства” – это точка во времени, куда нет возврата.

 

   На картинах изображён не город из реальности, а город-миф из детских воспоминаний. В обществе мы всегда имеем дело с несколькими вариантами образа прошлого, проявляющегося в разных контекстах и принадлежащим разным группам носителей. Автор исследует свою субъективную точку зрения, он не задаёт вопросов, а берёт зрителя с собой в это путешествие. Он рассказывает о коллективной памяти, общей для всех, о ярких красках прошлого, “знаках детства”. Накладывает одно воспоминание на другое, фрагментирует композицию, выстраивая “пространства памяти”, переосмысливает себя и время. Вместе с тем, через простые сюжеты и персонажей приходит ощущение тоски. Город детства – это место, куда нельзя вернуться, это город-миф.

Эпоха весны / 2015

Если рассматривать феномен Страны Советов с культурологической, политической и исторической точек зрения, то становиться понятно, что Советский Союз - это логическое продолжение развития страны. "СССР — это первый и великий шаг вдаль, вперед, в новое время, в новые горизонты. СССР — это не государство, это идея, это рука, протянутая для рукопожатия."

 

   В настоящее время красная идея застряла, она буксует (осколки - аллегория коммунизма), советские символы разрушены, всё превратилось в осколки, некогда огромной империи. Часть работ серии сделана по личным воспоминаниям, ощущениям, другая по оригинальным фотографиям того времени. Приём рисования с фотографий, в данном случае, не самоцель, а служит для лучшей репрезентации своих собственных идей. Цитата наполняется новым содержанием, входит в зону другого контекста. При этом цитатность не имеет ничего общего с подражательством, это очень тонкая интеллектуальная игра, диалог с первоисточником. Общественное сознание фрагментированно и представляет из себя коллаж. Коллаж из цитат, временных наложений и разрывов определяет визуальную составляющую живописи. Это не историзация прошлого, а, скорее, его актуализация для настоящего, несбывшееся обещание будущего.

 

           



                                                          Project in progress / 2016